- Гитары и оборудование
- Клавишные
- Смычковые инструменты
- Звуковое оборудование
- Студийное оборудование
- Звуковые карты и аудиоинтерфейсы
- Наушники студийные
- Мониторы студийные
- Контроллеры студийных мониторов
- Предусилители для микрофонов
- Звукоизоляционные экраны
- Акустический поролон
- MIDI клавиатуры
- Контроллеры студийные
- Предусилители для наушников
- Портастудии и рекордеры
- Студийное программное обеспечение
- Поп-фильтры
- DJ оборудование
- Ударные
- Перкуссия
- Духовые
- Народные инструменты
- Коммутация и разъёмы
- Стойки Крепления Подвесы
- Дирижёрские палочки
- Пюпитры
- Стойки для гитар
- Стойки для комбоусилителей
- Стойки для синтезатора
- Стойки для цифрового пианино
- Микрофонные стойки и запчасти
- Держатели для планшетов/телефонов
- Стойки и крепления для студийных мониторов
- DJ стойки и столы
- Стойки для ноутбуков/проекторов/микшеров
- Стойки и крепления для акустических систем
- Рековые стойки и кейсы
- Стойки для светового оборудования
- Стойки для смычковых инструментов
- Стойки для духовых
- Прочие стойки и держатели
- Чехлы для стоек
- Свет
Обзор USB-интерфейса Roland Studio-Capture.
15.02.2018Roland Studio-Capture был представлен в 2013 года на выставке NAMM. Главная особенность новинки - 12 микрофонных предусилителей VS PREAMPS, встроенный DSP, дающий гейт, компрессор, ревер, возможность объединения нескольких интерфейсов, и всё это в достаточно компактном корпусе, за умеренную цену. Впрочем, в комплекте идут специальные крепежи для рэковой стойки для стационарного использования в студии.
Studio-Capture - это дальшейнее развитие идей, заложенных в интерфейсах Octa-Capture и Quad-Capture. Хотя маленькие интерфейсы хороши для небольших студий, с ростом числа каналов возникает проблема мониторинга и оперативной регулировки уровней каждого канала. В наших обзорах мы отмечали, что желательно было бы иметь нормальную наглядную индикацию уровней, пусть и в ущерб габаритам устройства. Технология AUTO-SENS для подстройки уровней - это, конечно, хорошо, но только если она реализована не ВМЕСТО ручной подстройки, а В ДОПОЛНЕНИЕ к ней. В Roland это тоже отлично понимают, поэтому в Studio-Capture реализована и поканальная индикация уровней, и быстрый доступ к каждому каналу.
Драйвера и контрольная панель карты также были значительно переработаны, и теперь больше напоминают произведение искусства, где большое количество каналов расположены удобно и эстетично. Есть ещё несколько важных функций, которые были реализованы по пожеланиям постоянных пользователей интерфейсов Roland. Например, два выхода на наушники, чтобы микс могли послушать одновременно и звукорежиссер, и музыкант. Также важная функция - отдельная регулировка уровней мониторов, с возможностью BYPASS мониторного выхода. Внутренняя схемотехника также немного улучшена. Хотя преобразователи остались теми же, по просьбам трудящихся ОУ JRC 4556 были исключены из тракта и заменены на JRC 4580. Таким образом, Studio-Capture - это существенно переработанный продукт, который намного лучше подходит для ежедневного студийного использования, чем все предыдущие. Стоимость выше, чем у Octa-Capture, но разработчикам Roland при этом удалось остаться в психологически комфортном диапазоне 1000 евро.
Управление предусилителями производится в цифровом виде. Это дает два преимущества. Во-первых, цифровые регуляторы — намного более надежные и долговечные. Они не изнашиваются, не хрустят при регулировке, имеют более удобную логарифмическую шкалу. Во-вторых, цифровая регулировка позволила производителю реализовать фирменную технологию Auto-Sens, которую не встретить в других устройствах. Интерфейс сам измеряет пиковый уровень и подбирает оптимальный уровень на саундчеке, перед началом записи. После измерения уровень остается в одном положении, то есть это не левеллер и не АРУ. Функцию можно включить аппаратной подсвечивающейся кнопкой с передней панели интерфейса или нажать удаленно, из контрольной панели карты.
В форумах устройство упрекают за отсутствие аппаратного эквалайзера, поканально есть только гейт и компрессор. Есть ещё фильтр против бубнения LoCUT (частота среза 75 Гц) и ревер с отдельными настройками, общими для всех каналов. Однако производитель специально подчёркивает, что не позиционирует встроенный DSP как замена живому микшеру или как конкурентоспособная альтернатива современным программным плагинам в секвенсоре. Это лишь возможность подать обработанный микс вокалисту и музыкантам, а писать сухие, необработанные трэки. Для этого интерфейс позволяет создать 4 различных сабмикса из имеющихся каналов. Есть и Patch bay, который позволяет гибко маршрутизировать сигнал.
Традиционно мы делаем разборку устройства и анализ начинки. При этом можно ещё раз убедиться, что устройство имеет крепкий металлический корпус.
Как и во всей серии Capture, здесь применены преобразователи AKM AK4620B. Это популярные у многих производителей двухканальные АЦП/ЦАП 24 бит 192 кГц в одном корпусе с современными параметрами 113/115 дБ сигнал/шум.
Печатная плата разделена на несколько частей. На одной плате — питание и аналоговые входы-выходы. На другой плате цифровые микросхемы, DSP, а также MIDI-интерфейсы и S/PDIF.
Roland делает значительный упор на технологии VS Streaming. В это понятие входит низкая задержка прохождения сигнала, высокая производительность драйверов и аппаратной части интерфейсов и обновленная система синхронизации программной части от тактового генератора интерфейса.
Характеристики Roland Studio-Capture